Стартап по услугам ночных путешествий на поездах
Поездка на поезде из Парижа в Рим может занять 13 часов, а прямой рейс - чуть более двух часов. Но если бы вы могли совершить путешествие на ночь в частном спальном вагоне с отдельной ванной комнатой и легким доступом к уютному бару, если вам не хочется спать, неужели все равно выберите сомалет?
По крайней мере, это ставка, сделанная Midnight Trains, французским стартапом, который является одним из растущего числа ночных поездов в Европе. Компания утверждает, что, поскольку поезда имеют гораздо меньший углеродный след, чем самолеты, важно улучшить их, чтобы поездка на поезде могла лучше конкурировать с путешествием по воздуху. «Мы хотим оказать реальное влияние и убедить других отказаться от полетов», - говорит Ромен Пайе, соучредитель Midnight Trains. «Для этого мы должны заново изобрести опыт и услуги ночных поездов».
Сейчас много стартапов которые за счет имеющейся инфраструктуры, пытаются решить проблемы чрезмерных выбросов углекислого газа. Железная дорога будущего, может помочь в этом вопросе как ни кто другой, так как плотность пассажиропотока не достижима ни в одном из других видов транспорта. Пока много причин, по которым железная дорога уступает другим видам транспорта, но все они решаемы, в отличии других видов транспорта, где количество пассажирских мест ограничено по габаритам.
Поезд отель: повеселись, отдохни и выспись за поездку
Основная концепция ночного поезда далеко не нова: удобные спальные вагоны в поездах впервые стали популярными в 1860-х годах в Соединенных Штатах, что в конечном итоге привело к запуску Восточного экспресса в Европе в конце 1800-х годов. Но даже в Европе, где легче перемещаться между городами на поездах, чем в США, популярность ночных поездов до недавнего времени снижалась. В 2015 году немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn отказалась от услуги City Night Line, которая приносила убытки из-за того, что авиакомпании со скидками предлагали сверхдешевые билеты на ночные рейсы.
Затем пришла шведская климатическая активистка Грета Тунберг, которая отказывается летать и которая вдохновила людей использовать железную дорогу. Все больше людей стали переходить на поезда с самолетов; в Швеции количество поездок на поезде выросло на 11% в 2019 году, в том же году, когда Тунберг пересек Атлантику на парусной лодке, а не на реактивном самолете. В прошлом году французское правительство проголосовало за запрет внутренних рейсов, которые занимают менее двух с половиной часов, когда можно совершить такую же поездку на поезде. В Австрии деньги на помощь Austrian Airlines в связи с проблемами на железной дороге из за пандемии, включали требование исключить короткие рейсы, которые можно было бы заменить поездками на поезде. Швеция инвестирует в ночные поездапо всей Европе в рамках более широкого плана по сокращению выбросов от транспорта. Европейская комиссия также призывает к большому переходу на железнодорожные перевозки . В настоящее время 17 из 20 самых популярных авиамаршрутов в Европе проходят между городами, расположенными на расстоянии менее 800 километров друг от друга, и могут быть заменены поездками на поезде.